Историй, как моя - миллион. Начала с частных уроков: преподы с отличными отзывами в интернете - оказались бегло-говорящими, но не имеющими понятия о преподавании. Наверное, не там искала, но время потеряла. Ульпаны не пошли тоже: до боли в спине и пятой точке за партой - и 3,5 раза за 4 часа открываешь рот. Но все банально и просто: чтобы говорить надо говорить! Даже при самом выдающемся преподавателе колхоз есть колхоз. В изучении языка не должно быть соревнования, а в группе всегда есть соревновательный момент. Темп у каждого свой, база тоже разная. Неприятно чувствовать, что ты хуже других (это мои личные ощущения, знаю, что у многих этого дискомфорта нет).
Но вдруг повезло - наткнулась на курс Марка. В начале подкупила форма. Не надо перекраивать свой график под определенный день и час (а то и отчитываться за прогул!). У тебя есть рекомендуемый интервал, за который ты должен выслушать объяснения и выполнить задания. В любой день и в любое время суток. Ты не уловил сразу - переслушивай запись сколько угодно и с нужного тебе места. Нет криков с задней парты, что кто-то не успевает списывать с доски преподавательские каракули. Ты идешь в нужном тебе темпе, в соответствии со своими возможностями, состоянием и настроением.
Методы просто революционные. Спасибо за подробные объяснения программы Анки с ее интервальными повторами. Это класс! Быстроговорение - сама не додумалась бы. Заучивать фразы, а не отдельные слова - восточный же язык, а как иначе! Находить ассоциации только к упрямым словам, а не к каждому новому слову! - ну да, набрала тетрадку ассоциаций, и увязла в них. Быстрая неразборчивая речь собеседника - о ужас, я-то скажу, а как понять, что мне ответят? А вот вам способ преодоления и этого.
Интернетный заочный курс оказался на удивление персонализированным. Ощущение, что общаешься с преподавателем в режиме реального времени. Ты слышишь его голос, он не говорит общие фразы, а работает конкретно с тобой. Незамедлительная реакция на выполненное задание и детальный разбор, в процессе которого ты окунаешься в море гуманитарной информации: традиции, история, языкознание, Библия, современные реалии... Мне повезло пообщаться с настоящим интеллектуалом, при этом напрочь лишенным снобизма, внимательным, тактичным и добрым. Изучающий язык взрослый - тот же ребенок. Да, детей надо хвалить - и да, давно меня столько не хвалили! При кажущейся простоте преподавания (курс-то готовый, знай себе, рассылай) проверка и отзыв с исправлением ошибок и пояснениями - тяжкий труд, ученик-то не единственный, на каждого должно хватить времени и терпения.
Ясно, что совершенствовать язык можно бесконечно. Хочешь помочь голодному - дай ему не рыбу, а удочку. Марк, спасибо большое за удочку, теперь понятно, как двигаться дальше. Успехов, вдохновения и новых курсов!